Диспетчерская: +7 (8412) 98-08-09
Российские коммунальные системы

Официальный партнер

Сервисный центр +7 (8412) 99-77-95 stroygarantpenza@gmail.com

г. Пенза, ул. Дзержинского, д. 4, оф. 305

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 18:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

Поиск по сайту

Жильцы больше не обязаны подавать показания счетчиков в управляющую компанию.

Жильцы больше не обязаны подавать показания счетчиков в управляющую компанию.

До недавнего времени существовала специальная процедура, которая предусматривала, что после поверки ИПУ, жилец должен был предоставить сертификат подтверждающий поверку в УО. Теперь это должно измениться, все необходимые поправки для этого уже приняты.
Верховный суд признал подобное требование «излишеством», и соответствующие положения из закона были исключены. Нововведение заключается в том, что представители управляющей организации будут самостоятельно определять, проводил ли собственник поверку. Стоит отметить, что весь необходимый инструментарий у УО для этого есть. Например, доступ к информации можно получить в режиме онлайн через ФГИС Росстандарта.
Получив свидетельство о поверке счетчика воды, не нужно никуда его уносить. Вам лишь рекомендуется сохранить его на будущее, на всякий случай.
Все началось с громкого судебного дела (определение Верховного суда № АКПИ22-161 от 11 мая 2022 года), когда один москвич подал иск в Верховный суд. Он требовал коренного пересмотра существующих норм и правил поверки счетчиков воды. Он утверждал, что существующий порядок, при котором граждане должны сами приходить в управляющую организацию с документами, давно устарел.
В жалобе указывается, что существующие правила находятся в прямом противоречии с системой учета. ФГИС в Росстандарте уже несколько лет собирает все данные счетчиков воды (п. 13, ч. 4 Закона об обеспечении единства измерений "АРШИН").
После того как было принято решение не отправлять свидетельство о поверки водосчетчиков в управляющую организацию, спустя некоторое время москвич получил платежку с повышающим коэффициентом.
Первоначально дело было прекращено в суде на том основании, что гражданин обязан был отправить свидетельство поверки в управляющей компании и дополнительно подтвердить данными из ФГИС «АРШИН». Однако после запрошенной апелляции действующие нормативы были признаны устаревшими, а необходимость в дополнительных действиях после поверки была отменена.
Новые правила утвердили с осени прошлого года. Получается, что если кому-то направили платежные документы с увеличенной оплатой, в управляющей компании обязаны пересчитать показания.
Таким образом, в управляющей организации есть данные о счетчиках и датах их поверки — именно на основании этих данных и меняют систему платы, если поверка не сделана вовремя. И теперь УК или ТСЖ должны сами проверять данные в «АРШИНе» и следить, что там с поверкой.


Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Анастасия 31.05.2025

Смеситель закреплен надежно, подключение произведено строго по технологии. По завершении установки мастер объяснил нюансы эксплуатации и ответил на вопросы. За вежливость и высокий профессионализм хочу выразить благодарность — результат меня полностью удовлетворил.

Елена 19.05.2025

Работы по установке индивидуальных приборов учёта воды выполнены аккуратно и оперативно, никаких нареканий к монтажу не возникло.

Тагир 04.05.2025

Заказывал замену металлопласта. Все демонтажные и монтажные этапы выполнялись максимально бережно, ни стены, ни напольное покрытие не пострадали.

Все отзывы
Новости
Как не стать жертвой мошеннической схемы с «задолженностью» по квартплате
06.04.2025

Получив извещение о задолженности за ЖКУ, не спешите делать оплату по сомнительным QR-кодам.

Как списать задолженность по ЖКХ
14.03.2025

Существуют законные методы, которые позволяют уменьшить коммунальную задолженность, такие как использование трёхлетней давности и обнаружение неточностей в начислениях.

В Пензе прокуратура ведет проверку отключения отопления и горячей воды на Западной поляне
21.02.2025

На 21 февраля, в теплотрассе котельной «Западная» случилось ЧП: коммунальная авария, которая привела к отключению тепла и горячей воды на ряде улиц в более чем 100 домах.

Обзоры и рекомендации
Мебель для ванной комнаты: советы по выбору
18.04.2025

Правильно выбранная мебель — ключ к созданию комфортного и функционального пространства в ванной комнате.

Уход за стальной ванной: чистка, полировка, предотвращение коррозии
28.03.2025

Нестареющая классика в мире сантехники — стальная ванна, не теряет своей востребованности. Секрет её непреходящей популярности кроется в таких качествах, как прочность, долговечность и лёгкость в уходе. Однако для того чтобы сохранить идеальное покрытие и предотвратить коррозию, необходимо знать некоторые секреты ухода за ванной.

Как ухаживать за медной раковиной: советы по очистке и полировке
14.03.2025

В этой статье мы дадим советы, как правильно ухаживать за медными раковинами, чтобы они сохраняли свой первоначальный вид. Также поговорим о том, как их очищать и полировать.

Схема проезда
Позвонить
Написать