Диспетчерская: +7 (8412) 98-08-09
Официальная поверочная лаборатория в Пензе

Официальный центр метрологии и экономии ресурсов

Сервисный центр +7 (8412) 99-77-95 stroygarantpenza@gmail.com

г. Пенза, ул. Дзержинского, д. 4, оф. 305

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 18:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

Поиск по сайту

Жильцы больше не обязаны подавать показания счетчиков в управляющую компанию.

Жильцы больше не обязаны подавать показания счетчиков в управляющую компанию.

До недавнего времени существовала специальная процедура, которая предусматривала, что после поверки ИПУ, жилец должен был предоставить сертификат подтверждающий поверку в УО. Теперь это должно измениться, все необходимые поправки для этого уже приняты.
Верховный суд признал подобное требование «излишеством», и соответствующие положения из закона были исключены. Нововведение заключается в том, что представители управляющей организации будут самостоятельно определять, проводил ли собственник поверку. Стоит отметить, что весь необходимый инструментарий у УО для этого есть. Например, доступ к информации можно получить в режиме онлайн через ФГИС Росстандарта.
Получив свидетельство о поверке счетчика воды, не нужно никуда его уносить. Вам лишь рекомендуется сохранить его на будущее, на всякий случай.
Все началось с громкого судебного дела (определение Верховного суда № АКПИ22-161 от 11 мая 2022 года), когда один москвич подал иск в Верховный суд. Он требовал коренного пересмотра существующих норм и правил поверки счетчиков воды. Он утверждал, что существующий порядок, при котором граждане должны сами приходить в управляющую организацию с документами, давно устарел.
В жалобе указывается, что существующие правила находятся в прямом противоречии с системой учета. ФГИС в Росстандарте уже несколько лет собирает все данные счетчиков воды (п. 13, ч. 4 Закона об обеспечении единства измерений "АРШИН").
После того как было принято решение не отправлять свидетельство о поверки водосчетчиков в управляющую организацию, спустя некоторое время москвич получил платежку с повышающим коэффициентом.
Первоначально дело было прекращено в суде на том основании, что гражданин обязан был отправить свидетельство поверки в управляющей компании и дополнительно подтвердить данными из ФГИС «АРШИН». Однако после запрошенной апелляции действующие нормативы были признаны устаревшими, а необходимость в дополнительных действиях после поверки была отменена.
Новые правила утвердили с осени прошлого года. Получается, что если кому-то направили платежные документы с увеличенной оплатой, в управляющей компании обязаны пересчитать показания.
Таким образом, в управляющей организации есть данные о счетчиках и датах их поверки — именно на основании этих данных и меняют систему платы, если поверка не сделана вовремя. И теперь УК или ТСЖ должны сами проверять данные в «АРШИНе» и следить, что там с поверкой.


Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Виктория 07.04.2025

Сантехник, приглашённый для устранения проблемы, продемонстрировал хорошие профессиональные и человеческие качества. С первого взгляда оценив сложность поломки водопровода, он оперативно приступил к её устранению. Процесс ремонта был выполнен по заранее оговоренному таймингу и с наилучшим результатом, что на мой субъективный взгляд свидетельствует о глубоком знании и опыте в своей области.

Пётр 26.03.2025

В результате переноса нашей кухни, кухонная труба, находящаяся в стороне от основного стояка на расстоянии 8 метров, засорилась. Удивительно, что это уже третий раз, происходящий за все это время. Доселе справлялись бытовой химией, но, как практика показала не в этот раз. Из управляйки пришли тросом полазили-полазили, не спраились и ушли с извинениями, посоветовав обратиться в специализированную компанию. В интернете нашёл эту фирму, заказал мастеров, приехали, работали неким вакуумным аппаратом и тросами порядка часа, а что главное результативно. Спасибо огромное!

Екатерина 13.03.2025

Приятно, когда люди добросовестно делают свою работу. Заявку отработали оперативно, решили вопрос по канализации, стиральная машинка снова работает.

Все отзывы
Новости
Как не стать жертвой мошеннической схемы с «задолженностью» по квартплате
06.04.2025

Получив извещение о задолженности за ЖКУ, не спешите делать оплату по сомнительным QR-кодам.

Как списать задолженность по ЖКХ
14.03.2025

Существуют законные методы, которые позволяют уменьшить коммунальную задолженность, такие как использование трёхлетней давности и обнаружение неточностей в начислениях.

В Пензе прокуратура ведет проверку отключения отопления и горячей воды на Западной поляне
21.02.2025

На 21 февраля, в теплотрассе котельной «Западная» случилось ЧП: коммунальная авария, которая привела к отключению тепла и горячей воды на ряде улиц в более чем 100 домах.

Обзоры и рекомендации
Уход за стальной ванной: чистка, полировка, предотвращение коррозии
28.03.2025

Нестареющая классика в мире сантехники — стальная ванна, не теряет своей востребованности. Секрет её непреходящей популярности кроется в таких качествах, как прочность, долговечность и лёгкость в уходе. Однако для того чтобы сохранить идеальное покрытие и предотвратить коррозию, необходимо знать некоторые секреты ухода за ванной.

Как ухаживать за медной раковиной: советы по очистке и полировке
14.03.2025

В этой статье мы дадим советы, как правильно ухаживать за медными раковинами, чтобы они сохраняли свой первоначальный вид. Также поговорим о том, как их очищать и полировать.

Схема проезда
Позвонить
Написать